Продажи обычно делят на два типа: активные и пассивные. Основное отличие между ними заключается в том, какой из участников сделки берет инициативу на себя. В активных продажах ведущую роль на себя берет продавец, а вот в случае с пассивными продажами — покупатель. И активные и пассивные продажи могут принести хороший результат. Главное выяснить, какой именно подход будет эффективным для вас и поможет бизнесу выполнить поставленные задачи.
Пассивные продажи предусматривают, что менеджер всегда находится в офисе и готов закрыть сделку, инициированную клиентом. Он внимательно выслушивает покупателей, выясняет боли и потребности клиентов и предлагает продукты в соответствии с их запросом. Этот подход чаще выбирают уже известные бренды, которые устанавливают точки продаж в топовых местах с целью обеспечить высокую видимость и привлекательный трафик.
Однако это не означает, что при высокой популярности бренда продавцам больше нечего делать. Рынок постоянно меняется, и на изменения необходимо быстро реагировать. Кроме того, важно поддерживать порядок на точках продаж, расширять ассортимент и бороться за лучшие возможности для представления товаров.
А вот активные продажи предполагают инициацию контакта со стороны организации. Они требуют больших усилий. Так, менеджер должен собрать базу клиентов, провести обзвон и убедить в необходимости приобретения товаров или услуг. Для организаций малого и среднего бизнеса, желающих расширять горизонты своего присутствия на рынке, услуги телемаркетинга придутся как нельзя кстати. Они будут способствовать увеличению потока покупателей, которые с большой вероятностью в дальнейшем станут постоянными.