Хотите оповестить посетителей магазина о действии новой акции? Предложить записаться на прием к специалисту по выгодной цене? Или помочь оформить заказ при помощи телефонных переговоров? Пора задуматься, как правильно делать обзвон клиентов, чтобы закрывать сделки и повышать прибыль фирмы.

Как правильно проводить обзвон клиентов, чтобы повысить уровень продаж
Что такое «обзвон» и зачем он нужен
Для любого вида бизнеса необходимо постоянно общаться с клиентами. А также привлекать новых покупателей или поставщиков. Именно с этой целью владельцы фирм пользуются услугами аутсорсинговых колл-центров.
Обзвон – последовательный набор номеров абонентов, которые уже обращались в компанию (теплые звонки), или потенциальным покупателям (холодные клиенты). Цель – провести переговоры с владельцем номера по телефону, чтобы:
- закрыть клиента на продажу или сделку;
- получить дополнительные данные об абоненте для подготовки конкретного КП (коммерческого предложения);
- предложить сотрудничество;
- пригласить на прием к специалисту по выгодной цене;
- рассказать об акциях и скидках в компании, чтобы пригласить абонента в: магазин, сервисный центр, фитнес-зал, кафе, ресторан, автосервис, автосалон и т.д.;
- повысить лояльность покупателей, увеличить узнаваемость бренда;
- предложить более выгодный тариф (сменить устаревший вариант);
- заполнить анкету для льготного кредитования, страхования или покупки имущества;
- провести опрос для выявления потребностей целевой аудитории;
- узнать, интересен ли продукт или услуга кому-то из знакомых абонента – увеличение клиентской базы.
Специалисты колл-центров используют скрипты для обзвона клиентов. Причем для каждой компании схема беседы прорабатывается отдельно.
Тёплый обзвон – что это?
Тёплый обзвон – это телефонные переговоры с каждым абонентом из существующей базы клиентов, для продажи или допродажи товара и услуги. Покупатели уже обращались в фирму, знакомы с ней и лояльно относятся к бренду. Именно поэтому такой обзвон называется «тёплым».
95% успешности переговоров по телефону с «тёплыми» покупателями зависит от навыков специалиста, ведущего беседу. А также от правильно составленного скрипта обзвона старых и новых клиентов.
Переговоры в «тёплом» варианте включают следующие этапы:
- Приветствие абонента. Уточнение, есть ли свободных 2-3 минуты для разговора.
- Выявление потребностей и желаний клиента при помощи наводящих открытых и закрытых вопросов. Все они прописаны в скрипте для удобства операторов.
- Уточнение всех полученных данных при помощи вопросов: «Все верно», «Я верно вас понял/поняла».
- Предложение услуги или товара на основе полученных сведений и пожеланий абонента.
- Обработка возражений. Закрытие продажи или сделки.
Когда не удается добиться поставленной цели (продажи или заключения договора), оператор отправляет карточку клиента в «отложенный список». Но при этом он заполняет в ней все полученные сведения, что упрощает работу следующему специалисту.
Отлаженность работы колл-центров позволяет закрывать на сделку 97% абонентов из тёплой базы. Только профессионализм, система контроля качества переговоров и специальные программы для обработки звонков позволяют добиваться таких результатов.
Сложности холодного обзвона клиентов
Холодные звонки просто необходимы для расширения базы покупателей и постоянных клиентов. К такому маркетинговому ходу прибегают все бизнесмены: от небольших частных фирм до крупных предпринимателей.
Но где взять базу для холодных звонков? Как разговаривать с негативно настроенными абонентами? Чем заинтересовать «незнакомых покупателей»? Ответы на все эти вопросы известны маркетологам и оператором профессиональных колл-центров.
Для холодных переговоров обязательно прописывается поэтапный скрипт обзвона клиентов.
К особенностям холодных звонков относят:
- необходимость настроить абонента на разговор – около 50% дозвона заканчиваются «бросанием трубки»;
- плавное и аккуратное выявление потребностей – нельзя навязывать товары или услуги;
- предложение только необходимого для клиента товара;
- открытость и честность – нельзя врать о достоинствах, иначе после покупки будет негативный отзыв о компании в целом;
- поэтапность переговоров – если абонент сказал, что подумает, нельзя перезванивать ему сразу же через 5-10 минут;
- деловой стиль общения и вежливость – даже с негативно настроенными клиентами нельзя разговаривать грубо.
Всеми этими навыками общения владеют специалисты колл-центров. Проводить обзвон холодной базы самостоятельно без соответствующего скрипта для салона красоты, автосервиса, оператора связи, туристической фирмы, ресторана, фитнес-центра или магазина одежды не рекомендуется.
Важно! Ошибки в разговоре, предоставление неточных данных, грубость или навязчивость приводят к негативным отзывам клиентов. При этом запускается «сарафанное радио», которое вещает по всему городу и области, что не стоит сотрудничать с такой фирмой.
Обращайтесь в компанию «Контакт Сервис» для получения прибыли от холодных и тёплых обзвонов
Начинать переговоры с незнакомым человеком даже по телефону очень сложно. Непрофессионал запинается на «каждом слове». В результате предложение товара, услуги или сотрудничества выглядит совсем невыгодным и кажется, что просто хотят «впихнуть» ненужную вещь.
Избежать ошибок и получить прирост продаж до 30% в месяц легко с услугами специалистов колл-центра «Контакт Сервис». Компания работает по всей России. Оказывает круглосуточную поддержку заказчикам. Ведет обзвон клиентов по проработанному скрипту в любом часовом поясе. Контролирует качество переговоров каждого оператора.
Благодаря слаженной работе специалистов «Контакт Сервис» вы всегда будете в курсе, как был проведен обзвон по заявкам сколько звонков за день было сделано, какие из них принесли результат, и сколько было израсходовано бюджета.
Заказывайте профессиональный обзвон холодной и тёплой базы клиентов по выгодной цене!