Современный контактный центр — это мощный инструмент ведения бизнеса. Именно он является лицом компании, формирует положительный имидж поставщика товаров и услуг, привлекает новых клиентов и ведет работу с постоянными.
Однако активно развиваться call-центры начали не столь давно. Телефонные линии широко используются для связи с клиентами всего несколько десятилетий. Изначально контактные центры работали по простой схеме: покупатель звонил, а оператор выдавал нужную информацию.
С развитием информационных технологий появилась возможность усложнить эту схему. В 80-е и 90-е годы телефонные коммутаторы постепенно сращивались с компьютерами, давая специалистам возможность не только удовлетворить потребности клиента, но и получить от него информацию, которая может помочь продвижению компании. Интеграция компьютера и телефона позволила разнообразить техническую и организационную схемы работы операторов.
С начала 2000-х call-бизнес сделал прорыв и вышел на глобальную арену. Деятельность центров обработки вызовов стала высоко востребованной в совершенно разных отраслях торговли. Вместе с мировыми рынками рос и российский. Первая волна строительства контактных центров в нашей стране пришлась именно на этот период. До 2007 года количество рабочих мест и самих компаний росло ежегодно более чем на 10%, а в последующие годы темпы только ускорились.
Наиболее востребованными центры обработки вызовов стали в сферах банковского и страхового обслуживания, а также среди операторов мобильной связи и интернета. Позднее необходимость в наличии специализированного отдела, отвечающего за обработку телекоммуникационных обращений, почувствовали и другие поставщики товаров и услуг массовому потребителю.
Появились и аутсорсинговые call-центры, которыми стали пользоваться наиболее разумные и экономные предприниматели, чья деятельность не связана с обработкой важных персональных данных клиентов. Многие банки и сотовые операторы до сих пор не доверяют собственные базы данных сторонним партнерам, так как в России нет законодательства, регламентирующего подобные отношения. Вместе с тем число компаний, пользующихся аутсорсингом, арендующих ЦОВ и операторов, неизменно растет.